Объявление:

ВШКА продолжает набор на on-line отделение Желающие могут сообщить о своем желании учиться на адрес contact-astrolog@yandex.ru

Каменные порталы как оккультный инструмент, основанный на синтезе аналитических моделей и эзотерических принципов

Каменные порталы как оккультный инструмент, основанный на синтезе

аналитических моделей и эзотерических принципов

© Сергей Смеляков

Май 2015

Специально для Информационного Журнала “ЦАИ”

*Аннотация

В мае текущего года на сайте Astrotheos (www.astrotheos.com)

выставлена электронная книга КаменныеПорталы, где рассматривается спектр вопросов, связанных с анализом присущих этим объектам аналитических свойств (астрономических, геодезических, геометрических, метрологических и др.), эзотерических особенностей (оккультных, астрологических и др.), а также преданий и свидетельств очевидцев, подтверждающих их действенность как оккультных инструментов.

На основе представленного в Части I («Теория») анализа артефактов мировой значимости и эзотерических концепций, которые в известной мере объясняют аспекты действенности этих сооружений, автором был спроектирован и построен описанный в Части II («Практика») каменный лабиринт спирального типа (рис. 1), в основу конструкции которого и были заложены выявленные аналитические соотношения и эзотерические принципы. С привлечением более полусотни операторов на его базе был проведен эксперимент, включающий более сотни опытов, в которых были широко представлены и сенситивы, в той или иной форме обладающие способностью паранормального восприятия информации и/или энергий тонких Планов, в том числе – по фотографии этого лабиринта.

labirint spiralnogo tipa

 

Рис. 1. Фото лабиринта спирального типа (Часть II), с которым проводились эксперименты

Внимание! Эта фотография является действенным оккультным объектом, можно сказать даже порталом в миниатюре. Поэтому не следует обращаться с ней бездумно. В частности, если вы сканируете глазами его дорожку, то войдя в лабиринт, необходимо из него выйти, чтобы не остаться с ним энергетически связанным.

И хотя свидетельства каждого отдельного оператора носят субъективный характер, ввиду своей массовости и независимости они приобретают статистическую значимость, подтверждающую оккультную действенность данного объекта как портала, а также устойчивость проявления его свойств в пространственно-временном, энерго-информационном и целительском отношении.

Более того, для получения прямых свидетельств объективного влияния портала производилось фотографирование ауры операторов до и после прохождения лабиринта, а для некоторых из них – и вне зоны его расположения. И в этом случае полученные результаты демонстрируют устойчивый эффект воздействия, проявленный как в отношении повышения общего уровня энергии оператора, так и в смещении цвета ауры примерно на один тон вверх (с зеленого – на синий, и т.д.).

Также подтвердилось и эзотерическое положение о том, что астрономическая и географическая настройки конструкции портала, в данном случае – лабиринта, не только характеризуют уровень знаний его создателей и выступают в качестве основы для ведения календаря, но имеют и оккультно-функциональное предназначение. В частности, это проявляется в том, что в результате использования в конструкции каменного лабиринта соответствующих настроек, портал стал выступать усилителем и планетарных влияний на оператора соответственно транзитной ситуации, физическим аналогом оси Mc-Ic которой выступает полуденная ось лабиринта.

Кроме того, подтвердилась и концепция о коммуникативной функции портала в том, что благодаря использованию лабиринта совместно с определенными маркерами направлений достигается возможность настройки портала на выбранные объекты; в частности – на Великую Пирамиду, храмы Индии, пирамиды Майя и др. Причем наличие этой связи воспринимается, иногда – в метафорическом виде, не только сенситивами, но и некоторыми операторами, у которых паранормальные способности в явном виде не проявлены.

Эти и другие эффекты подтверждают выводы Части I о том, что соответствующим образом спроектированные каменные объекты являются порталами, т.е. оккультными инструментами, которым свойственно устойчивое проявление пространственно-временных, энерго-информационных и целительских эффектов, известных по преданиям и описанных в эзотерической литературе.

Более подробное представление о данной работе дают следующие выдержки из главы 1 (“Цель исследования и основные понятия”).

 

1. Цель исследования и основные понятия

1.1. Цель работы и ее основные особенности

* Цель.В широком смысле данная работа посвящена изучению естественнонаучных и оккультных свойств каменных артефактов – лабиринтов, кромлехов, пирамид и иных объектов подобного рода, которые мы объединяем под собирательным названием “каменные порталы”, отражающим наличие у них сходных проявлений, именуемых “паранормальными”. При этом наиболее подробно рассматривается феномен лабиринтов – как каменных выкладок, так и петроглифов.

Если говорить более конкретно, то цель исследования состоит в получении более точного представления о функциональном предназначении каменных порталов на основе:

(i) анализа эпох их возведения и ареала распространения,

(ii) выявления заложенных в них аналитических моделей (геометрических, метрологических, астрономических и др.) и соотносимых с ними вербальных описаний (мифологических, символических и др.), а также

(iii) объяснения мирового единства этих моделей и описаний, как и путей распространения артефактов на основе системы концепций об эволюции Земли и человечества, описанной в Тайной Доктрине.

* Общая структура работы. Данная работа содержит обзоры, в которых описываются опубликованные, но малоизвестные свойства рассматриваемых артефактов и концепций, а также собственные результаты автора, которые скомпонованы в тематические главы, а в целом – разбиты на две части в соответствии с принятием научного подхода, требующего не только развитие теории вопроса, но и ее экспериментальную проверку.

Часть I (“Теория”) содержит результаты изучения каменных порталов, которые основаны на выявлении и анализе их свойств вербального и аналитических характера, а также на их соотнесении с концепциями Тайной Доктрины посредством умозаключений.

Часть II (“Практика”) содержит результаты экспериментальных исследований с целью проверки основных положений Части I в отношении того, что каменный лабиринт, построенный в соответ

ствии со свойствами артефактов, действительно представляет собой энергоинформационный портал.

*Основные типы решаемых задач. Для изучения феномена каменных порталов в рамках научного подхода необходимо развитие теории вопроса, которую, если говорить вкратце, можно понимать как систему моделей, объясняющих рассматриваемое явление со всех актуальных точек зрения, что требует развития моделей гуманитарного, аналитического и эзотерического характера.

Первые связаны с анализом мифов и преданий, которые различными культурами соотносились с пирамидами, кромлехами, лабиринтами и иными каменными объектами и петроглифами, причем в отношении народов, живших в разных частях мира и в разные эпохи. Основной загадкой в этом отношении считается мировое распространение подобных артефактов и сопутствующих им мифов.

К аналитическим моделям можно отнести как те, которые описывают геометрические, метрологические, астрономические и иные объективные свойства самих артефактов, так и модели генетики, геологии и других естественных наук, которые описывают ареал и в какой-то мере – эпоху происхождения народов и артефактов, а также развитие природных процессов в пространстве и времени.

Соответственно, Тайная Доктрина в рамках единой системы концепций объясняет возникновение и эволюцию Земли и человека, включая вопросы древнейшей истории и географии, а также, что принципиально важно – принципы взаимодействия в тонких Планах, которые современной наукой не признаются, но имеют ряд собирательных названий: “мир иной”, “параллельная реальность” и т.п.

Можно верить или не верить в достоверность этой Доктрины, но ни о причинах всемирного ареала распространения лабиринтов (не говоря уже об объектах более сложных), ни о единстве их аналитических и вербальных свойств каноническая наука не только ничего не может сказать, но предпочитает вообще игнорировать эти вопросы.

Особая же значимость этой доктрины состоит в том, что она, с одной стороны, раскрывает суть мифов и преданий, которая подтверждается наблюдениями паранормальных явлений у порталов, а с другой стороны – ее концепции соотносятся с данными естественных наук о прошлом Земли и человечества.

Поэтому в данной работе эти модели не рассматриваются как независимые; их “обособленность” проявляется лишь в том, что в рамках каждой из них используются понятия и методы, присущие соответствующей области знаний; в то же время, определяемые ими свойства отражают целевое предназначение порталов, но выраженное в разных аспектах (аналитических, мифологических и др.).

 C одной стороны, это вытекает из положений Эзотерического Учения о том, что геометрические, топологические и иные аналитические свойства артефактов имеют оккультную значимость. В этом отношении показательны следующие выдержки из «Тайной Доктрины».

«… каждая космогония от самой ранней до самой позднейшей обоснована на цифрах и геометрических фигурах, сцеплена с ними и связана с ними теснейшим образом. Будучи вопрошаемы Посвященными, эти фигуры и числа дадут числовые величины, обоснованные на интегральных величинах Окружности – этого тайного обиталища всегда невидимого “Божества”, как говорят алхимики – так же, как они дадут все другие оккультные частности …

“При воссоединении Идей к Числам, можно манипулировать Идеями точно так же, как и Числами, и прийти к Математике Истины”, пишет один оккультист, который доказал свою великую мудрость тем, что пожелал остаться неизвестным.

Любой каббалист, хорошо ознакомившийся с Пифагорейской системой чисел и геометрией, может наглядно доказать, что метафизические воззрения Платона были обоснованы на строжайших математических принципах. «Истинная математика», говорит “Магикон”, “представляет собою нечто такое, с чем все высшие науки свя­заны; обычная же математика – это только обманчивая фантасмагория, чья пре­много восхваляемая непогрешимость возникает только оттого что материалы, усло­вия и ссылки подгоняются под основание”...

Одна только космологическая теория чисел, которую Пифагор узнал в Индиии от египетских Иерофантов, – способна примирить две единицы, материю и дух, и заставить каждую математиче

ски показать другую. Священные числа вселенной в своих эзотерических комбинациях одни только могут решить великую проблему и объяснить теорию излучения и цикла эманаций… 

Именно на этой истинной Математике покоится знание Космоса и всех тайн, и человеку, ознакомившемуся с ними, легче легкого доказать, что Ведические и Библейские построения опираются на “Бог-в-Природе” и “Природа-в-Боге”, как на коренной закон. Поэтому этот закон, как и все нерушимое и запечатленное в вечности, мог найти себе правильное вы­ражение только в чистейшей трансцендентальной Математике, на которую ссылается Платон, а в особенности в Геометрии в ее трансцендентальном приложении. Будучи раскрытой людям – мы не боимся и не берем об­ратно этого выражения – в этом геометрическом и символическом одея­нии, Истина обросла и развилась в дополнительную символогию, разрабо­танную человеком для нужд и лучшего понимания широких масс человечества… И если впоследствии духовенство, ловкое и жаждущее власти во всех веках, антропоморфизировало и деградировало абстрактные идеалы так же, как и реальных, и божественных Существ, которые в самом деле существуют в Природе и являются Охранителями и Покровителями нашего манвантарического мира и периода, то вина за это лежит на тех мнимых водителях, а не на массах народа.» [ТД3, 74] 

Для дальнейшего анализа также необходимо отметить, что при этом в оккультизме особо подчеркивается значимость геометрии, точнеепропорций: 

«Когда Иосиф заявляет, что Авраам преподавал Математику, то под этим подразу­мевалМагию”, так как в Пифагорейском коде Математика означает Эзотерическую Науку или Гнозис. [ТД3, 54]

«Платоновский эпиграфБог геометризует был принят как арийцами, так и евреями» [ТД3, 73] 

«Как показал Пифагор, Космос не был создан через или с помощью чисел, но геометрически, т.е. следуя пропорциям чисел [ТД3, 398] 

Пожалуй наиболее многогранным и глубоким проявлением этих слов служит Великая Пирамида, размеры и пропорции которой оказались заложенными не только в каббалистические и религиозные книги, но как мы увидим ниже – и в каменные порталы, причем с использованием тех же фигур – окружности (эллипса) и треугольника – через которые заданы ее пропорции, определяющие основные математические константы: и число Золотого сеченияФ = 1.618… : 

«Эзотеризм Египта был одно время Эзотеризмом всего мира. В течение долгих веков Третьей Расы он был общечеловеческим наследием, полученным от своих наставников, «Сынов Света», первоначальных Семи. » [ТД3, 78]

«Не желая, чтобы его избранный народ – избранный им – остался та­ким же погрязшим в грубом идолопоклонстве как и окружающие их массы пpoфaнoв, Moиceй использовал свои знания по космогоническим тайнам Пирамиды чтобы построить на них Космогонию Книги Бытия в символах и глифах. Это было более доступно умам hoipolloi, нежели трудно усваи­ваемые истины, преподаваемые образованным людям в святилищах. Он ни­чего не изобрел, кроме внешнего одеяния, не прибавил ни на йоту; но в этом он только следовал примеру более старых народов и Посвященных [ТД3, 78] 

В свою очередь, в Египет это Эзотерическое Учение попало из Индии (понимаемой в более широком смысле, чем ее современные границы, и в этом смысле именуемой ниже “Большой Индией”): 

«… все они вели Богоподобные жизни. Аммоний, говоря о своей философии, учил, что их школа ведет свое начало со дней Гермеса, который принес свою мудрость из Индии…» [ТД3, 126]

«И когда мы безразлично произносим – «Индия» – мы не подразумеваем Индию наших дней, но Индию архаического периода. В те древние времена страны, которые теперь известны нам под другими именами, назывались Индией. Существовала Верхняя, Нижняя и Западная Индия, последняя из них теперь – Иран. Страны, называемые теперь Тибетом, Монголией и ВеликойТатарией, также рассматривались древними писателями, как Индия.[РИI, 491]

 С другой стороны, то, что в дополнение к схожести внешних признаков рассматриваемых типов каменных артефактов, их аналитические и вербальные свойства имеют единообразное проявление в различных регионах мира и при этом в первых проявлены астрономические настройки Пирамиды Солнца, характеристический треугольник Великой Пирамиды, Пифагоровы треугольники , математические константы, Золотое сечение и др. дает новые свидетельства в утверждение парадигмы Тайной Доктрины о некогда всемирном распространении единого Эзотерического Учения и преемственности в его передаче в рамках устной традиции, проявление которого мы находим у Друидов, Волхвов и Посвященных других народов, а также в мифах и символах, соотносимых с порталами.

Автор далек от мысли, что ему удалось дать исчерпывающее решение поставленных задач. Тем не менее, полученные при этом новые результаты позволяют говорить о существенном продвижении по пути достижения поставленной цели в плане более глубокого понимания оккультного предназначения каменных артефактов рассматриваемого типа и их аналитических свойств, а также в предоставлении новых объективных свидетельств общности естественнонаучных и оккультных знаний практически у всех доисторических мировых культур, которые создавали подобные каменные объекты по всему миру.

1.2 Искусственные Порталы и основные области знания, с которыми связано их изучение

1.2.1 Понятие о порталах

Как следует из вышесказанного, решение задач идентификации свойств артефактов сопряжено не только с необходимостью рассмотрения достаточно широкого спектра понятий естественнонаучного и оккультного толка, но и с тем, как их сочетать в рамках единой теории. Методологические принципы решения этих вопросов мы рассмотрим ниже, а математические понятия и концепции будем излагать по мере того, как в них возникает необходимость по ходу анализа артефактов.

Но прежде всего, нам необходимо определиться с предметом исследования, а это – далеко не простая задача в условиях, когда терминология разнится даже в отношении артефактов одного типа.

Портал – собирательное понятие { 8.5}, означающее искусственное сооружение, либо естественный объект или место, способствующее усилению проявления феноменов в отношении восприятия пространства-времени, информации или энергии, которые в большинстве случаев не фиксируются физическими приборами, а потому и не объяснимы с позиций традиционной физики.

Поскольку нерукотворные порталы в работе не рассматриваются, везде далее это понятие используется только в отношении объектов искусственного происхождения. Типов этих объектов не так много, и ниже мы перечислим их основные классы.

Но может возникнуть вопрос о состоятельности этого определения ввиду того, что его центральным понятием являются феномены, не регистрируемые физическими приборами, а значит – с точки зрения официальной науки не существующие.

В этом отношении прежде всего следует сказать, что мы не требуем от читателя “веры” в существование этих влияний, это – его личное дело, но ставим вопрос об изучении аналитических и вербальных свойств порталов и демонстрируем их единообразие и соответствие оккультным концепциям. А это – то главное, что позволяет говорить о порталах как о феномене мирового характера.

Но мы и не уклоняемся от обсуждения вопроса о возможности восприятия феноменов пространственно-временного, информационного, энергетического, целительского и иного характера, но в соответствии с Тайной доктриной рассматриваем их как разные аспекты взаимодействия с тонкими Планами {7. – 7.8}, доминирующие влияния которых в популярной литературе иногда и используются для обозначения типа портала.

В этом отношении мы анализируем и соотносим “теоретические” сведения исторического, мифологического и Эзотерического характера, а также приводим результаты существующих { 8.5} и собственных { Часть II} экспериментов, подтверждающих способность порталов оказывать реальное воздействие практически на любого человека, независимо от его веры ли неверия.

После этого пусть каждый сам решает, какой подход дает более адекватную картину мира.

В то же время, отношение академической науки {6} к феноменам оккультных влияний остается более чем прохладным: существуют официальные комиссии по противодействию “лженауке”, но отсутствуют официальные программы по систематическому изучению фактов, имеющих отношение к данной сфере явлений природы, которые были подтверждены даже признанными учеными.

И это положение не изменилось за 150 лет, начиная с появления Тайной Доктрины в конце XIX века, когда теософы начали призывать к созданию приборов, регистрирующих подобные влияния, до наших дней, когда они уже появились – от обычных регистраторов электромагнитного поля, фиксирующих излучения, подконтрольные сенситивам, до компьютеризованных систем для фотографирования ауры { Часть II}. Тем не менее, широкого научного признания не получил даже спектр фактов, полученных с использованием подобных устройств.

Поэтому доминирующим “инструментом” для выявления этих влияний остается человек, а основой проверки адекватности регистрируемых влияний – известные методы планирования и анализа результатов экспериментов.

В широких кругах полагают, что таким “инструментом”, которому восприятие оккультных влияний по силам, являются лишь сенситивы, для остальной же массы людей подобные феномены остаются “незамеченными”.

Сенситив – это собирательное понятие, означающее человека, способного к осознанному восприятию информации или энергии с тонких Планов {7}, и/или к их передаче в этой среде. 

С Эзотерической точки зрения подобными способностями наделен каждый человек, вопрос только в том, насколько он их осознает и способен проявить. В этом плане определительное “осознанно” означает, что такие способности человек осознает в явном виде. Конечно, проявление таких способностей не столь устойчиво и однородно как, скажем, зрение. Поэтому у одних в большей мере развито видение, у других – слуховое восприятие и т.д. В связи с этим и возникли понятия экстрасенс, ясновидящий, целитель и т.п. И по устойчивости восприятия сенситивы также разнятся.

Вместе с тем, несмотря на то, что эта сфера выглядит очень субъективной, на самом деле она поддается контролю, основанному на использовании перекрестных проверок группы сенситивов, проверке устойчивости восприятия на основе статистических методов и др. Поэтому при правильной постановке эксперимента использование людей, наделенных такими способностями, с точки зрения научного подхода может быть вполне корректным.

Между тем, в определенных условиях ряд оккультных явлений воспринимаются не только сенситивами, но и “обычными” людьми; например, в форме целительного эффекта, телепатии и др. Поэтому, утверждая, что порталы являются своего рода “усилителями” оккультных влияний, при проведении экспериментов мы посчитали необходимым не ограничиваться привлечением сенситивов, но также и операторов.

Оператор – человек, участвующий в эксперименте с порталом, причем безразлично – относят ли его к сенситивам (некто, или он сам), или нет.

В конечном счете, для отдельного человека реально только то, что реально для его сознания, неважно, получена ли соответствующая информация от прибора или непосредственно из тонких Планов.

Другое дело, насколько адекватно она отражает окружающий мир. А с этой точки зрения в общественном сознании, независимом от индивидуума, главными критериями адекватности восприятия того или иного явления были и остаются основные научные принципы верификации,определяющие устойчивую воспроизводимость и массовость проявления рассматриваемого явления во всем многообразии присущих ему аспектов.

В то же время необходимо отметить, что на данной ступени эволюционного развития способности человека по восприятию влияний тонких Планов ограничены, как сенситивов, так и операторов, а потому в индивидуальном восприятии чаще отражаются не все аспекты оккультных влияний (в частности, порождаемых порталом), а только часть из них. Так, один и тот же феномен одним может восприниматься как энергетическая структура, видимая внутренним зрением, у другого – порождать актуальную для него информацию, а у третьего – вызывать частичное или полное исцеление. 

Таким образом, если оккультные свойства порталов выявляются в соответствии с указанными принципами верификации, то согласно научному подходу нет оснований считать их “не реальными”. Более подробно этот вопрос мы рассмотрим ниже, а сейчас дадим необходимые пояснения того, в каком смысле Эзотерическое Учение и естественнонаучные модели могут быть использованы для изучения порталов...

1.7. Структура работы

1.7.1. Основные принципы, лежащие в основе работы

 

* Для достижения поставленной целиизучения целевого предназначения порталов на основе анализа их вербальных и аналитических свойств (геометрических, астрономических, метрологических и др.) мы следуем принципам научного подхода, но не сводим его к доминирующему в канонической науке принципу физического материализма, следование которому влечет отрицание и замалчивание паранормальных феноменов и аналитических свойств артефактов-порталов, а допускаем рассмотрение и Эзотерических концепций, описывающих иные Планы бытия.

Это сочетание концепций различной природы не имеет ни внутренних противоречий, поскольку Тайная Доктрина по сути и форме утверждается как “Синтез науки, религии и философии”, ни противоречий с научным подходом, поскольку фактически он утверждается уже на титульном листе этого труда: “Нет религии выше истины”. Также рекомендуется не принимать положения этого Учения на веру, а проверять их всеми доступными методами.

* В методологическомотношении работа делится на две части – “Теория” и “Практика”, отражающие две фазы исследований – выявление и систематизацию вербальных и аналитических свойств артефактов-порталов; и экспериментальную проверку выводов об оккультном предназначении порталов в той мере, насколько это возможно на примере одного лабиринта. А именно:

Часть посвящена анализу аналитических и вербальных свойств артефактов-порталов, описанных в классификации на рис. 1.1, причем следует особо отметить, что для определения устойчивости проявления свойств артефактов, как вербальных, так и аналитических, эти свойства соотносились, насколько это возможно, для объектов, расположенных в различных частях света. Полученные при этом результаты превзошли ожидания, поскольку также позволили найти новые аргументы качественного и количественного характера, которые подтверждают положения Тайной Доктрины о том, что в доисторическую эпоху в мире существовала единая система Эзотерических и аналитических знаний, во всяком случае в той их части, которая имеет отношение к сооружению и использованию каменных порталов; 

Часть II посвящена описанию итогов экспериментального изучения влияний портала, построенного автором в соответствии с выявленными свойствами лабиринтов, а также Эзотерическими соображениями, представленными в Тайной Доктрине. Принимая во внимание многообразие возможных типов лабиринтов, их геометрических свойств, географической ориентации и других факторов влияния, проект лабиринта был разработан так, чтобы в соответствии с выявленными оккультными свойствами порталов он мог дать если не максимальный, то наверняка положительный и значимый эффект, причем в рамках системы проявлений, ассоциируемых с лабиринтами, – в энерго-информационном, пространственно-временном и целительском отношении.

1.7.2. Структура работы и ее главы отражают особенности типов порталов и их свойств

Когда рассматривается несколько классов объектов, в данном случае – артефактов-порталов, и требуется описать и сравнить их свойства, определяемые некими признаками, мы сталкиваемся с общей проблемой передачи цельности описаний свойств, присущих каждому признаку, в отношении отдельных объектов. Иначе говоря, вопрос состоит в том, чтобы в последовательном текстовом рассмотрении артефактов указать эти свойства для каждого из них, и, в то же время, без повторения сказанного представить каждый тип этих свойств в совокупности.

Так, если признак только один, например – общая структура артефакта, то проблемы не возникает, поскольку классификацию объектов по свойствам, соответствующим этому признаку, в этом случае можно представить в виде последовательности. Этот принцип мы и используем для разбиения текста на главы и разделы, в которых рассматриваются артефакты сходного внешнего вида.

Если наряду с формой объекта рассматривать и сопутствующий(ие) ему миф(ы), то после описания его внешних свойств можно приводить и сам миф(ы), но в этом случае мифы могут повторяться. Эту ситуацию можно уподобить таблице, по строкам которой стоят артефакты, по столбцам – мифы, а в клетках указано, присутствует ли данный миф у соответствующего артефакта, или нет.

Но в рассматриваемой работе подобного рода “таблица” многомерна, поскольку свойства рассматриваются в широком спектре категорий – от ареала распространения артефактов до соотносимых с ними мифов и стоящих за ними эзотерических концепций, и от серии аналитических свойств этих объектов до практических влияний.

Поэтому при последовательном рассмотрении основных типов артефактов цельностью представления всей совокупности присущих им свойств приходится жертвовать, либо изредка повторять уже сказанное. Тем не менее, считая доминирующим признаком именно форму артефактов, основное разбиение на главы произведено по их общим внешним проявлениям, а в главах описания их частных типов дополнены аналитическими свойствами и ассоциируемыми с ними мифами.

В этом случае для анализа совокупности мифов, сопутствующих всем артефактам, можно было бы рассмотреть все эти мифы в отдельной главе. Но мы поступаем несколько иначе: комментируя оккультное значение мифов по месту их описания, сами ключи к этим интерпретациям мы помещаем в главу 7, где содержится более или менее подробное изложение основ Тайной Доктрины, обратной стороной всеобщности которой является определенная сложность изложения составляющих ее взаимосвязанных концепций, определяющих эволюцию человека и планеты.

Также и аналитические свойства артефактов мы рассматриваем по месту описания этих объектов, а систематическое изложение применяемых при этом моделей и методов излагаем в главе 5.

В главе 6 описан ряд показательных ошибок канонической науки в отношении указания возраста и свойств артефактов, которые, будучи известными, продолжают утверждаться в научных трудах.

Эти три главы выделены и ввиду значительного объема представленного в них материала, поскольку описание рассматриваемых свойств требует пояснений, которые повторять в каждой главе невозможно, а размещать в главе, посвященной одному классу артефактов – нецелесообразно.

Вместе с тем, хотя вопросы, рассматриваемые в главах Части I, достаточно подробно освещены в содержании, имеет смысл пояснить, чему главы посвящены и как взаимосвязаны между собой.

Глава 2 посвящена описанию лабиринтов-храмов Египта, Юга и Северо-запада Европы, Индии и Мезоамерики, а также соотносимых с ними мифов и символов, как и их аналитических свойств, прежде всего – геометрических и астрономических. Хотя эти объекты являются своего рода “зданиями” (пирамиды, пещерные храмы и др.), и в этом отношении не являются спирками, их вербальные и аналитические свойства, как показано в следующих главах, имеют много общего со спирками – в той мере, как они могут быть соотнесены с конструкциями плоской структуры. Это и позволяет в последующих главах заключить, что все они образуют единую систему каменных артефактов-порталов, обладающих общностью предназначения при значительных внешних отличиях.

Спирк– этофизический объект, который с заданной точностью можно представить графемой, основанной на использовании фрагментов спиралей, радиусов, концентрических окружностей (редко – эллипсов) и отдельных точек; последние важны для задания положения в них каирнов.

В частности, это касается одной из крупнейших пирамид Мезоамерики – Пирамиды Солнца, астрономические настройки которой мы находим и в коридорных курганах Европы { 2.10.2.7}, и в днях основных праздников, определяющих календарь кельтов { 7.26.6.3} по положению Солнца на Эклиптике. Также многообразны и проявления “геометрического паспорта” Великой Пирамиды в кромлехах, лабиринтах и кругах.

Глава 3 посвящена анализу спиралей (одиночной, двойной и тройной) как символов всемирного значения в отношении ареала их распространения в различных культурах мира в качестве ок

культных символов, а также графем, определяющих годовое движение Солнца по небосклону и другие явления космического характера. В частности, рассматриваются связанные со спиралями мегалитические обсерватории, позволяющие с высокой точностью идентифицировать тропические координаты Солнца, а также оккультное значение спирали в космологии Майя и ее родство с Тайной Доктриной. Спирали как каменные выкладки-лабиринты рассматриваются в гл. 8, 9.

Глава 4 посвящена анализу объектов с топологическим типом окружности в диапазоне фактур от петроглифов до кромлехов, которая представляет символ всемирного значения в отношении ареала распространения и как действующий оккультный инструмент.

В частности, показано, что каменные выкладки-круги, обладающие типовыми для артефактов-порталов геометрическими и метрологическими свойствами, имеются и на территории России, причем далее показано { 9}, что этими же свойствами обладают и лабиринты Севера России.

В форме “Священных кругов” широкое распространение они получили в Северной Америке, где используются как оккультные инструменты для целительства и других целей. Также рассматриваются и графемы других важнейших символов древних культур Северной Америки, описанные в символике Оккультной Доктрины.

Описан ряд крупнейших кромлехов Великобритании и Ирландии, а также их мифологические свойства и астрономические настройки, которые в главе 5 дополняются свойствами геометрического и метрологического характера.

Глава 5 состоит из 4 отделов. В первом описаны алгебраические и геометрические объекты и их свойства, которые встречаются в моделях лабиринтов-храмов и спирков, включая эллипсы, спирали, Золотое Сечение, числа Фибоначчи, Аурические ряды, Пифагоровы тройки и треугольники. Описана применяемая далее методика проверки гипотез о параметрах и свойствах артефактов, а также показано, что задачи, которые необходимо было решать как при построении каменных артефактов, так и в метрологии Древней Руси, разрешимы с помощью циркуля и линейки.

Во втором отделе представлены геометрические, метрологические и астрономические свойства Великой Пирамиды и Кромлехов, которые также повторяются в геометрии и/или метрологии как пирамид Мезоамерики, так и каменных выкладок России – в кругах и лабиринтах. Но в отличие от малых форм (выкладок и петроглифов), особенностью кромлехов, как и пирамид, являются их высокоточные астрономические настройки, преимущественно – на азимуты восхода или захода Солнца, когда оно проходит особые точки Эклиптики.

Рассмотрение абсолютных размеров кромлехов приводит нас в область (архео) метрологии и метрологических систем; замечательная особенность кромлехов состоит в том, что их размеры не только выражены целым числом древних единиц длины, но и в том, что эти целые числа определяют Пифагоровы треугольники, и в этих же единицах выражаются и другие не менее точные математические соотношения, которые, как выяснилось, проявлены у каменных кругов и лабиринтов России в своеобразной, но высокоточной системе Древнерусских мер.

Третий отдел и посвящен изучению Системы Древнерусских Базовых и Дольных Мер (СБДМ), основанной на алгебраически взаимосвязанных между собой саженях и их целочисленных долях. В частности, показано, что она основана на уникальной в мировой практике системе геометрических шаблонов, обеспечивающих практически простой переход к любой мере, в том числе – к древним мерам Британских островов и Египта, причем кратно или по треугольнику Великой Пирамиды. Не менее удивительно и то, что на Руси существовала неизвестная нам система метрологического обеспечения, о чем свидетельствует сохранение эталона длины, причем в течение не менее тысячелетия.

В четвертом отделе приводятся результаты исследований, которые показывают, что выраженные в единицах СБДМ размеры каменных кругов и лабиринтов России описываются теми же геометрическими и метрологическими моделями, что и кромлехи Британских островов.

Глава 6 посвящена анализу причин и следствий неадекватного отношения канонической науки к доисторическим артефактам, а также рассмотрению ряда ошибочных концепций, которые она продолжает культивировать несмотря на наличие доказательств их несостоятельности. Изложение иллюстрируется примерами, относящимися к вопросу определения древности Великой Пирамиды и возраста человечества, интерпретации предназначения петроглифов и др.

Указываются проблемы, с которыми сталкивается каноническая наука в попытках объяснения сути и возраста артефактов, а также те искажения данных, которые она продолжает отстаивать для сохранения своих догм об эволюции человека и невозможности феноменов оккультного характера. Соответствующие им положения Эзотерической истории и географии, определяющие пути миграции народов, способствовавших распространению порталов по миру, а также сопутствующие этим процессам генетические данные и физические модели изменения климата описаны в гл. 7

В значительной мере этот догматизм является следствием канонического представления исторического процесса по схеме линейного развития (неписанная идеология Евроцентризма), или постоянного совершенствования, считающего нынешнего западного человека “венцом” эволюции вида homo sapiens, в противоположность Эзотерическому пониманию истории как циклического процесса, сопровождаемого периодическими всплесками и гибелью цивилизаций. О неадекватности этой линейной модели говорит не только Эзотерическое Учение, но и археологические факты, которые отводят нашему виду на многие порядки больший возраст, чем “каноническая” наука, но которые ею систематически искажаются и утаиваются, а ранее и уничтожались (возможно, и в наше время, но духовные Учения – дискредитируются почти определенно).

В итоге, ареал распространения и древность артефактов-порталов, а также единство их вербальных и аналитических свойств ставят мир канонической науки в тупик, поскольку объективный анализ этих объектов требует кардинального пересмотра установившихся историко-археологических концепций мирового развития.

Изложенное в этом разделе позволит думающему читателю самому сделать вывод о том, какой подход – канонический или Эзотерический – более адекватно описывает ситуацию, а в итоге – понять, что навязываемая нам “истории человеческой цивилизации”, ограниченная периодом в несколько тысяч лет, совершенно несостоятельна и более того – ненаучна вследствие отрицания фактов фундаментальной значимости, в том числе – из-за догматичного недопущения мысли о том, что наши предки могли обладать знаниями, включая математические и астрономические, сопоставимые с нашими, несмотря на их систематическое отражение в артефактах.

Заметим попутно, что рассматриваемые артефакты и их свойства еще раз подтвердили достоверность многих “неожиданных” для нас, воспитанных в рамках модели линейного развития, положений, которые были высказаны в Тайной Доктрине в конце XIX века, как это уже много раз бывало, начиная с момента опубликования этого труда; остается лишь сожалеть, что практически ни в одном из тех случаев не было ничего сказано о том, что определяемые этими открытиями явления или процессы уже были описаны в этой Доктрине.

Глава 7 ориентирована на то, чтобы вначале описать основные концепции Тайной Доктрины, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам, а затем показать их всемирное распространение в мифах, ритуалах и аналитических свойствах артефактов, а также пути их распространения в мире, что в итоге и объясняет феномен лабиринтов-храмов и спирков.

Уже по предыдущим главам можно сделать вывод о сходстве аналитических свойств и общности мифов, связываемых с порталами, а также о неспособность канонической науки объяснить этот феномен. Но до сих пор мы и не “расшифровывали” эти мифы, а ограничивались комментариями, поясняющими стоящие за ними эзотерические понятия, полагая аналогию очевидной.

Вместе с тем, разъяснение Эзотерических “ключей”, позволяющих понять суть этих корреляций, следует считать необходимым для понимания как предназначения порталов, так и ареала их распространения. Для этого требуется рассмотреть основные положения Тайной Доктрины, которые раскрывают суть мифов и основных символов, соотносимых с артефактами-порталами, а также те аспекты эзотерической истории и географии, включая предание о гибели Атлантиды и волнах пересе

ления в Евразии, которые необходимы для понимания феномена порталов, как и естественнонаучные данные об изменениях климата, генетическом составе и эволюции населения и др. Ввиду того, что этот спектр вопросов весьма обширен, данная глава разбита на 27 разделов, скомпонованных в 7 отделов, последовательно развивающих исходные темы в отношении более частных аспектов.

В первом отделе {7.1 – 7.8} приведены основные Эзотерические концепции, которые описывают семи-плановое строение Земли и человека, а также основные этапы их эволюции; более подробно эти вопросы описаны в плане энергетического взаимодействия людей и сущностей тонких Планов.

Затем поясняется связь мировых религий и эзотерических учений, включая Учение Майя1, с Тайной Доктриной, а также причины сокрытия самого Эзотерического Учения. На этой основе разъясняется эзотерические значения мифов и символов, соотносимых с лабиринтами-храмами и разного рода спирками, включая лабиринты, в плане проведения мистерий и оккультных ритуалов (посвящения и др.). В частности, объясняются значения символов дракона(змия), крокодила и др., а также мифов, известных под названиями “Победа над Быком”, “ Нисхождение в Аид”, “Свадьба в Подземном царстве”, “Танцы жрецов” и др.

Во втором отделе {7.9 – 7.10} эволюция Коренных Рас и их Материков рассматривается более конкретно, в отношении Материков людей первых рас, Гипербореи II Расы и Гипербореи в собирательном смысле, Лемурии и наиболее подробно – Атлантиды, а также в плане преемственности культур и Учений III, IV и V Коренных Рас. В частности, поясняются такие понятия, как Гора Меру, Шамбала и Божественные Династии.

На основе приведенных в Доктрине данных производится реконструкция очертаний материков коренных рас, причем для Атлантиды – в динамике его разрушения за предшествующие 850 тыс. лет, а также Пути глобальной миграции древних народов и Эзотерического Учения, включая древнейшие миграции V Коренной Расы (Арийцев). 

В третьем отделе {7.11 – 7.18} рассматриваются причины, по которым церковное христианство утратило многие Эзотерические истины, преподанные в исходном Учении Христа, что произошло в результате принятия в IVVIIIвеках ряда догматов, придуманных церковными иерархами и богословами, а также отвержения ими эзотерических учений, около сотни Евангелий и ряда положений Христа, прежде всего – доктрины о перевоплощении. 

Как следствие, это привело к череде расколов в первоначально единой церкви, затем – к формированию протестантства, в частности – как отвержения ряда догматов, установленных церковью, а в ХХ веке – к обращению многих европейцев к древним верам, пренебрежительно и чохом именуемых “язычеством”, а по сути – к культам, следующим Учению Тайной Доктрины, хотя и в разных формах – к буддизму, индуизму, друидизму, Майя и др. с одной стороны, а с другой стороны – к разного рода сектам и религиям, созданным в ХХ веке.

В четвертом отделе {7.19 – 7.20} рассматриваются обстоятельства формирования и миграции подрас V (Арийской) Коренной Расы, которые описываются данными современной науки; прежде всего, в отношении динамики изменения климата за последние 11 000 лет (после гибели последнего остатка Атлантиды – острова Посейдонис в 9564 г. до н.э).

В этот период на севере Евразии началось потепление, за которым наступил климатический оптимум, в период которого в арктическом регионе развилась южная растительность. И это как раз тот период, когда, по существующей датировке, на Севере Европы сооружались мегалитические объекты (кромлехи и коридорные курганы), которые не могли бы перенести предшествующего оледенения. С окончанием климатического оптимума продолжали сооружаться, но уже малые формы (лабиринты и круги), которые сохранились не только в регионах Северо-запада Европы – от Исландии до Белого моря, традиционно ограничивающих ареал лабиринтов, но, как выяснилось, и гораздо севернее – на Новой Земле, и много Западнее – в Западной Сибири и на Южном Урале. 

 

1 Хотя оккультные аспекты Учения Майя следуют концепциям Тайной Доктрины, частично они описаны в разделе 4.4, где описываемый ими геометрический символизм перекликается с описаниями артефактов.

 

В соответствии с данными Тайной Доктрины произведена картографическая реконструкция мест зарождения, а также меридиональных и широтных маршрутов миграции I – IV подрас V (Арийской) Коренной Расы, ориентировочно до гибели Посейдониса, а затем – и V подрасы (Тевтонской, включающей германцев, славян и др. народы).

При этом адекватность указанных мест зарождения (район “Большой Индии”) и доминирующих маршрутов миграции зарождавшейся V подрасы: по “Степному ” маршруту – на Запад, и через Урал и Гиперборейские области – на Север и Северо-запад, подтверждается лингвистическими и антропологическими, а главное – генетическими данными; по ряду причин, в частности – из-за рассмотрения лишь относительно близких к нам эпох и неопределенности критериев идентификации этносов, археологические данные в этом отношении не показательны.

В пятом отделе {7.23 – 7.24} последующий процесс формирование этносов Восточной Европы в период примерно с I тыс. до н.э. – I тыс. н.э. описан с использованием уже преимущественно исторических данных. Этот процесс включал как эволюцию уже ранее пришедших сюда подрас, на основе которых впоследствии и сформировались народы, получившие современные названия (в частности – славян, первые исторические представители которых – анты, венеды и склавены), так и влияния на них этносов, приходивших по “Степному маршруту”, начиная с народов, известных под собирательным названием “скифы”, а затем сарматов и роксолан, которых некоторые восточные славяне в средние века еще считали своими предками. Указываются и иные этносы, оказавшие влияние на формирование славянских народов.

Все эти данные указывают на несостоятельность Балканской теории как о месте происхождения славян.

В шестом отделе {7.25} в развитие рассмотренной выше общей истории славян, описаны обстоятельства образования Древнерусского государства, которое начало формироваться еще за тысячелетие до того, как по канонической версии, основанной на “Повести временных лет” (ПВЛ), в 862 г. произошло вокняжение Рюрика, которое позднее и стали соотносить с созданием первого Древнерусского государства, объединявшего славян, угро-финнов и частично – балтов.

За века до этого события, легендарного или фактического, существовали обширные государства скифов и сарматов, в которые объединение указанных народов входило как автономия, а возможно – существовало и как суверенное государство; позднее – упоминается как архонство, а в начале IX в. – как отдельное государство, именуемое в историографии Русским каганатом.

И хотя ПВЛ является первым письменным источником, на основании которого впоследствии стали говорить о “создании” и “создателях” Древнерусского государства, по сути этих вопросов данный документ полон значимых ошибок, а обстоятельства вокняжения Рюрика описаны в нем чрезвычайно кратко и неясно, чтобы на него можно было в полной мере полагаться для идентификации столь значимого события, как и последующих обстоятельств крещения Руси Владимиром.

Так, одна из интерпретаций этого текста (“Норманнская гипотеза”), которая длительное время занимала доминирующее положение и является таковой на Западе и в наши дни, несмотря на отсутствие свидетельств в ее пользу, утверждает, что Рюрик и пришедшие с ним варяги имели скандинавское происхождение. Еще Ломоносов отвергал ее как несостоятельную и утверждал их славянское происхождение, что подтверждается приведенными в работе данными.

На основе ряда иных интерпретаций ПВЛ и соображений церковно-идеологического характера появились и иные необоснованные утверждения; например, три распространенных заблуждения о Киеве и Киевской Руси, о святости Владимира и его искренней приверженности христианству, о неспособности славян к торговле и вооруженной охране своих территорий и др. В частности, что до последнего, то это искажение известных фактов, поскольку славяне осваивали великие торговые пути и за века до Рюрика предпринимали успешные военные походы на Юг.

Но в отношении данной работы главное даже не в точной дате образования первого древнерусского государства, и не в имени первого правителя, а в отношении к предшествующей истории Первичной Руси, как мы позволили себе для определенности назвать территорию проживания славян и угро-финнов, на которой было сформировано государство Рюрика, истории, которая свидетельствует о родстве и древности культур этих народов, зародившихся за тысячелетия до него – в период великих миграций народов из Большой Индии по Степному и Гиперборейскому маршрутам, что и объясняет общность их культур и в том числе – эзотерических знаний и артефактов.

В метафорическом виде эти знания сохранились у финнов в Калевале, эзотерическая подоплека которой высоко оценена в Тайной Доктрине [21]; у славян же эти знания передавались Волхвами, которых постигла та же печальная судьба, что и Друидов, лишь от другой руки, в результате чего славяне, как и кельты, остались со священниками, не имевшими представления об оккультной стороне жизни, но боровшихся с попытками ее возрождения в народных культах и ритуальных предметах.

Но если к северу от первоначальной территории Древнерусского государства земли после Рюрика непрерывно разрастались, как миграцией славян, так и ассимиляцией угро-финнов, что усиливало взаимодействие культур, то к югу от этого государства ситуация была иной, поскольку после ранних индоиранских миграций пришли иные народы. В результате, территория “Степного маршрута”, которая в Восточной Европе проходила по Северному Причерноморью (с границей, примерно в районе Переяславля, южнее Киева {рис. 7.55}), еще длительное время оставалась транзитным коридором для степных и мигрирующих народов (хазары, печенеги, половцы, булгары и др.). Позже эта территория получила название “Дикое Поле” (рис. 7.57), а после ее присоединения Екатериной II – “Новороссия”, что в итоге и закрыло этот “коридор” для миграций и способствовало его полномасштабному заселению славянами.

В седьмом отделе {7.26} рассматривается общность ряда культов и ритуалов народов Европы, “Большой Индии” и Америки в эзотерических и аналитических аспектах их проявления.

В вербальном отношении эта общность подтверждается сходством пантеона славянских богов и его индоевропейских аналогов с точки зрения их функций и связи с существами тонкого Плана, а также ролью волхвов как аналога кельтских друидов и посвященных жрецов других народов.

В аналитическом отношении общность эзотерических и астрономических аспектов религий проявляется в совпадении основных праздников, дни которых, в соответствии с астрономическими настройками коридорных курганов в Европе и пирамид в Америке, определялись положением Солнца на равноденствия и солнцестояния, но главное – днями, когда Солнце находилось в точках, определяемых Золотым сечением эклиптики в пропорции, которая также описывает одно из важнейших геометрических свойств лабиринтов { 9}; а именно, Пирамида Солнца в Америке, и ряд коридорных курганов в Европе задают пропорцию 1:Ф2 (или 1:Ф) своими астрономическими настройками, а лабиринты всего мира – своей геометрией. Заметим, что эти положения Солнца имеют особое астрологическое и оккультное значение.

На основе этого анализа, дополняющего выводы главы 2, показана неадекватность принятого в настоящее время задания основных праздников года древних культур (майя, кельтов, славян и др.) датами григорианского календаря. Это новое правило исчисления праздничных дней возникло с распространением влияния церкви и введения юлианского, а затем – григорианского календаря; церковь переименовала эти древние праздники, назначив им календарные даты, не учитывая при этом и того, что начало дня (как суток) у древних относилось к вечеру.

Так, зимнее солнцестояние (Коляда, зороастрийские и индуистские аналоги) стало соотноситься с рождеством Христовым, а летнее (Купала, Праздник летнего солнцестояния в Европе) – с рождеством Иоанна; весеннее равноденствие (Новруз) – с учетом фазы Луны – с Пасхой. То же касается и астрономических настроек Пирамиды Солнца (в Америке), и коридорных курганов (в Европе), выражающих Золотое сечение Эклиптики, которые определяли важнейшие праздники кельтов и индейцев Америки по истинному положению Солнца на Эклиптике. Так, Самайн стали соотносить с днем всех святых, который, в соответствии с традициями прошлого, породил небезызвестный Хэллоуин, а второй по значимости праздник кельтов, Белтейн, стали соотносить с днем св. Вальпурги, откуда возникло понятие “Вальпургиева ночь”.

Заметим в этом отношении, что современные “ночные” празднества являются отражением дохристианских ритуалов, обычно связанных с огнем и водой, но искаженных благодарной церковью, которая, присвоив себе эти праздники под другими именами, заклеймила их “бесовскими игрищами”.

При этом путаница с соотнесением дней праздников с календарными датами возникает из-за того, что первые древними культурами определялись по истинному положению Солнца на Эклиптике, тогда как в григорианские даты положение Солнца от года к году варьируется. Кроме того, из-за смещения современных календарей относительно точки равноденствия возникают дополнительные отклонения дат от дней, определяющих указанные положения Солнца, что особо заметно у юлианского календаря, в котором Рождество Христа и Рождество Иоанна, т.е. исходные праздники солнцестояний – Коляда и Купала, отличается от соответствующих им солнцестояний на 2 недели.

В итоге, с учетом того, что дни древних праздников, также определявшие начало года и месяцев (т.е. даты древних календарей), точно соотносились с особыми положениями Солнца, их представление современными календарными датами не только искажает правило исчисления дат по древним календарям, но и снижает оккультное значение самих праздников. 

Приводятся и другие аналитические свойства календарей. Например, показано, что соотнесение первых чисел месяцев современного календаря со средними положениями Солнца не случаен, а также находится в Золотом сечении к знакам тропического зодиака. 

В выводах{7.27} аннотируется эзотерическая суть и причины распространения артефактов-порталов и связанных с ними символов в различных регионах мира, включая Америку и Евразию.

Глава 8. Прояснив эзотерические и аналитические свойства лабиринтов-храмов, а также кромлехов и иных типов каменных порталов, мы переходим к рассмотрению последнего крупного класса спирков – лабиринтов. Здесь мы изучаем их вербальные свойства, а в следующей главе – аналитические. 

Как каменные выкладки и изображения (прежде всего – петроглифы), лабиринты встречаются по всему миру и характеризуются определенным разнообразием форм и соотносимых с ними мифов. Тем не менее, в обоих этих аспектах лабиринты можно разбить на малое число основных типов. 

Но прежде всего определяется, какие артефакты следует рассматривать как лабиринты, поскольку под этим словом понимаются и здания, и каменные выкладки, и изображения. Даже исключая здания, рассматривая в качестве лабиринтов объекты с “закрученной” к центру дорожкой, геометрический образ которой именуют графемой, мы сталкиваемся с разнообразием мнений о том, какие графемы представляют лабиринты, а какие – нет. В этом отношении определяющим свойством лабиринтов является графема без разветвлений, где “заблудиться” невозможно; в противном случае говорят о мейзе, который по-русски иногда неудачно называют лабиринтом-путаницей.

Явно выделяются четыре топологических типа графем: “классическая”, спираль, биспиральный и чакравьюга. Первые два из них встречаются по всему миру, включая Америку, третий – с небольшими геометрическими вариациями, определяющими подклассы, встречается преимущественно среди каменных выкладок Севера Евразии, а чакравьюга – в Индии и Европе.

Определившись с объектом рассмотрения и его основными типами, предлагается неисключающая дивизивная стратегия классификации лабиринтов, позволяющая различать их по свойствам аналитического (геометрического, метрологического и др.), фактурного (выкладка, петроглиф и др.), географического (место расположения) и вербального (тип мифа, цель использования и др.) характера, а также по их возрасту.

Заметим в этом отношении, что старейшие из лабиринтов-выкладок относят к III тыс. до н.э. (хотя это – минимальные оценки), а их ареал, как высинилось, существенно превышает каноническое мнение об их локализации вдоль Севера Европы: они обнаружены и на Новой Земле, и в Западной Сибири; ввиду отсутствия исследований на эту тему, существование лабиринтов не исключено и в иных регионах, включая Север Евразии. Особенность этих объектов – в их расположении группами.

Лабиринтам, как выкладкам, так и изображениям, сопутствует ряд дошедших до нас мифов, которые в различных районах мира имеют сходные черты. В них в той или иной мере задействован “мир иной”, где с одной стороны действуют змии (драконы), быки и др., а с другой – герои-освободители и заложницы, ритуальные танцы, что совместно с однотипностью типов графем и мировым ареалом их распространения можно назвать феноменом лабиринтов, который до сих пор остается необъяснимой загадкой для канонической науки, как и их предназначение.

В этих условиях понять суть концепций, стоящих за действиями этих персонажей, тем более – в странном мире, куда они попали, невозможно, если не понимать Эзотерического значения стоящих за ними концепций и символов.

Если же воспользоваться их оккультным толкованием, приведенным в предыдущей главе, то окажется, что в различных частях света вокруг лабиринтов различных типов концентрируются в целом единообразные представления об иных планах бытия и возможности их ритуального использования для исключения влияний сущностей тонких Планов на живых, или наоборот – в целях их привлечения для целительства и иных предназначений.

Во всяком случае вполне достоверно выяснено, что это – не места захоронения, и не хозяйственные объекты, о чем безосновательно продолжают говорить некоторые исследователи, а в свете связываемых с ними мифами и их оккультной интерпретацией – памятники ритуальной магии, а точнее – оккультные инструменты, предназначенные для облегчения взаимодействия с тонкими Планами для решения ряда актуальных задач, так или иначе связанных с тонкими Планами и их обитателями, иначе говоря – с энергоинформационной средой пространства-времени, в котором наш физический мир представляет лишь нижний План, в определенном смысле “подчиненный” Планам более тонкой организации.

Также лабиринт может выступать и местом для оккультного посвящения – при проведении инициации, и обучения – для обретение частных знаний и высшей мудрости, прозрения в будущее, устранения влияния неблагоприятных влияний сущностей астрального Плана (элементариев и частично – элементалов), с другой стороны – подчинение элементалов (управителей стихий) с целью влияния на погоду, улов и иные хозяйственные цели. Также приводятся наблюдения за лабиринтами и эксперименты с ними, которые подтверждают эти их оккультные свойства.

Но на несведущих людей присущие лабиринтам оккультные силы могут оказать и неблагоприятное воздействие, в связи с чем многие мифы и говорят об опасностях, подстерегавших в лабиринтах.

Все вместе это определяет лабиринт как пространственно-временной и энергоинформационный портал для взаимодействия с тонкими планами, своего рода вход в “Верхний”, и в “Нижний” миры, где изменяется восприятие пространства и времени, и обретается новый канал информации.

Глава 9. В отношении лабиринтов подтверждается не только их оккультное предназначение, но и проявление у них тех же геометрических и метрологических свойств относительно как целочисленности размеров, так и их выражения сторонами Пифагоровых треугольников, которые присущи ранее рассмотренным спиркам; ввиду выражения этих свойств через габаритные размеры, они названы интегральными. Однако, метрологические свойства проверялись лишь для лабиринтов Севера России, размеры которых только и удалось найти в интернете.

Кроме того, выявлена группа новых нетривиальных геометрических свойств, в частности, роднящих их с Великой Пирамидой, которые присущи внутренней структуре лабиринтов, расположенных в разных частях мира и имеющих все рассматриваемые фактурные типы; соответственно их связи с локальными особенностями графем, эти свойства названы дифференциальными. Одно из них связано с Золотым сечением в той пропорции, разбиение в которой круга Эклиптики определяет настройки Пирамиды Солнца, ряда коридорных курганов Ирландии и ключевые дни кельтского календаря, задающие их основные праздники года.

И хотя не все свойства проверяемы (из-за отсутствия размеров), или выполняются для каждого артефакта, в целом же отмечается, причем с высокой точностью, сочетание в лабиринтах большей части из этих пяти выявленных аналитических свойств, что по нашему мнению наделяет феномен единства аналитических свойств лабиринтов фундаментальной значимостью также в аспекте культурно-историческом, как и сходство соотносимых с ними мифов.

Систематичность проявления этих аналитических свойств также позволяет предполагать, что они способствуют и оккультной действенности лабиринтов – как в плане усиления их влияния, так и их настройки на режим работы, адекватный в отношении их функционального предназначения, что в отношении графем было подтверждено экспериментально.

Поэтому эти интегральные и дифференциальные свойства лабиринтов естественно учитывать при их классификации, а также при проектировании лабиринтов, которые предполагается использовать, например, для проведения экспериментов.

В целом, делается заключение о том, что артефакты-порталы всех типов являются своего рода оккультными инструментами, которые во всем мире в рамках соответствующих ритуалов использовались для решения разнообразных задач, связанных со взаимодействием с тонкими Планами (целительство и др.). При этом сходство аналитических свойств артефактов и иные причины дают основания считать, что тип артефакта (выкладка, пирамида и др.) является фактором, определяющим его энергетический потенциал, а аналитические свойства – настройку на особенности функционального предназначения портала. Сопутствующие же этим артефактам мифы отражают эти возможности порталов единообразно по всему миру, но в метафорическом отношении, акцентированном особенностями культур. Что касается мирового ареала распространения артефактов-порталов и сходства присущих им мифов, то Тайной Доктриной они объясняются существованием в прошлом единой древней эзотерической культуры и волн миграции из Атлантиды в Евразию и в Америку, а также внутриконтинентальных переселений, как по ныне заполярным территориям, так и по средней полосе, что находит подтверждение и в данных естественных и гуманитарных наук в части имеющихся у них оценок климата и путей миграции народов на протяжении нескольких тысячелетий до нашей эры.

ЧастьII содержит описание проекта построенного автором спирального лабиринта в виде гранитной выкладки, а также результаты проведенной с ним серии экспериментов, которые подтверждают основной вывод Части I о том, что этот объект следует рассматривать как портал.

А именно, в результате проведенных на нем экспериментов с участием сенситивов и операторов с традиционным уровнем восприятия были получены данные субъективного (личные восприятия) и объективного (фотографии ауры до и после прохождения лабиринта) характера, которые свидетельствуют о высокой устойчивости проявления на этом объекте особых эффектов, относимых к восприятию энергии, информации, пространства и времени, а также целительного эффекта в отношении широкого спектра заболеваний. Подтвердилось также предположение автора о том, что лабиринт обладает и астрологическим влиянием – во всяком случае в том отношении, что расположение относительно его осей транзитных планет оказывает на находящегося в нем человека именно те влияния, которые можно ожидать от аналогичного положения этих планет в гороскопе.

Иначе говоря, материал, свидетельствующий об оккультной действенности данного лабиринта, получен весьма убедительный и в представительном объеме, но на момент опубликования Части I еще не оформлен для печати. Тем не менее, автор решил не задерживать выход Части I, чтобы с ней можно было ознакомиться до окончания редактирования и опубликования Части II, но, в то же время, сообщить о положительных итогах достаточно разноплановых экспериментов, план которых, безусловно, можно и нужно расширять на новые объекты и условия проведения и регистрации результатов экспериментов.

1.7.3. Литература и внутренние ссылки

Основные источники приведены в списке литературы по рубрикам. Ссылки на них даются номерами в квадратных скобках. Для удобства ознакомления с первоисточником, при цитировании “Тайной Доктрины” [21] указывается том и номер страницы; например, [ТД2, 23] указывает на страницу 23 тома 2 работы [21]. Так же и в отношении “Разоблаченной Изиды” [22].

Подавляющая масса цитируемых источников фактологического характера указана гиперссылками – как текст, так и рисунки. К сожалению, некоторые материалы из Википедии и других интернет-источников исчезают, так что при следовании по этим ссылкам ожидаемой информации

можно и не найти. Кроме того, следует иметь в виду, что многие обзоры составлены на основе более полных и точных английских аналогов статей из Википедии и иных источников.

Напомним, что ссылки на разделы данной работы указаны в фигурных скобках, стрелкой с последующим номером главы, раздела, подраздела; например, { 4.5} означает ссылку на раздел 4.5 главы 4. В обзорах, основанных на цитируемой литературе, комментарии автора данной работы также приводятся в фигурных скобках.

Рисунки, таблицы и формулы нумеруются с указанием главы и порядкового номера в главе.

Об авторе: Сергей Вячеславович Смеляков 

 

ВШКА сегодня_


Rambler's Top100